Киевские улицы неожиданно оказались в планах капитальных ремонтов, сообщают активисты из "Пассажиры Киева" в Facebook. После анализа технических актов выяснилось, что многие из них требуют лишь небольшого текущего ремонта, но городской бюджет может "разогнаться" до масштабных и затратных работ.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак это стало известно?
Общественная организация запросила официальные акты о состоянии дорог и сопоставила их с планами ремонта. Результаты оказались неожиданными: капитальные ремонты запланированы там, где дорожное покрытие практически в порядке. Например:
- Проспект Свободы. Покрытие цело на 99%, повреждения составляют всего 650 кв. м. Вместо капитального ремонта на 328 млн грн можно обойтись текущим ремонтом за 0,9 млн грн. Экономия – в 360 раз!
- Улица Богатырская. Вместо капитального ремонта за 1,4 млрд грн, по подсчётам, достаточно восстановить 1 000 кв. м покрытия. Киевляне даже создали петицию против масштабных трат, но её отклонили.
Зачем платить больше?
Активисты напоминают, что капитальный ремонт подразумевает не только более масштабные работы, но и значительные затраты. Средний ремонт обходится примерно в 1 400 грн за кв. м, тогда как капитальный – уже 6 480 грн за кв. м.
Популярные статьи сейчас "Укрэнерго" и ДТЭК вводят новую систему графиков отключения света Мобилизация под угрозой срыва: старики больше не могут воевать Обводят вокруг пальца: клиенты заподозрили "Приват" в махинациях с коммунальными платежами Инвалидам, УБД и даже пенсионерам: украинцев дважды в неделю бесплатно снабжают продуктами, как получить Показать ещеСамое удивительное: из всех улиц, включённых в план на 2025 год, капитальный ремонт действительно необходим только двум: Харьковскому шоссе и улице Оросительной. Остальным достаточно среднего ремонта или даже косметической подправки.
Что думают горожане?
Многие киевляне уже выразили недоумение: почему в городе, где есть улицы в реальной разрухе, деньги хотят тратить на то, что можно починить с минимальными затратами? Однако нашлись и те, кто согласен с необходимостью ремонта:
- "Просто у города много миллиардов, а миллиардосжигательный завод еще не построили, так что приходится как-то выкручиваться"
- "Ну насчет Милославской я согласна, что требует ремонта сильно и очень давно"
"Капитальный ремонт проспекта Свободы должны были начать еще в 20 или 21 году. Все время переносили. Там ужасное состояние улицы, тротуаров и опор освещения."
"Пассажиры Киева" настаивают на пересмотре планов ремонта и перераспределении бюджета. Они уверены: такие расходы можно оптимизировать, а сэкономленные средства направить туда, где дороги действительно в плохом состоянии.
Как это окажется на практике, покажет время. Пока же остаётся надеяться, что мнение горожан будет услышано, а средства будут расходоваться разумно.