Ремонт Дарницкого путепровода в Киеве находится под угрозой. И всё из-за буквы – заглавной и строчной. Как это произошло? НАШІ ГРОШІ разобрались в запутанной ситуации с тендером на 440 миллионов гривен, который стал примером того, как бюрократия может "сломать" миллионы.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНа ремонт Дарницкого моста претендовали несколько компаний. Победу в ценовом аукционе в сентябре одержал "Мостостроительный отряд №112", предложив выполнить работы за 438 млн грн. Их соперник, "Автомагистраль-Юг", запросил больше – 440 млн грн. Казалось бы, выбор очевиден. Но не всё так просто.
Киевавтодор решил отклонить более выгодное предложение, утверждая, что опыт "Мостостроительного отряда" не соответствует требованиям тендера. И всё это из-за... формулировки "Заказчик" с заглавной буквы.
В тендерной документации Киевавтодор попросил участников предоставить письма от заказчиков, подтверждающие их опыт. "Мостостроительный отряд №112" предоставил три таких письма, включая одно от "Эко-строй-трейда", для которого они строили Подольский мост.
Популярные статьи сейчас Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты Показать ещеОднако Киевавтодор решил, что "Эко-строй-трейд" не является настоящим заказчиком, а лишь генподрядчиком. Мол, письмо должно было быть от коммунальной "Дирекции строительства", которая формально руководила проектом.
Вот только в той же тендерной документации чёрным по белому написано: письмо может быть и от генподрядчика. Проблема в том, что слово "Заказчик" использовалось как с заглавной, так и со строчной буквы. И Киевавтодор решил опереться на это, чтобы отклонить победителя.
Итог: дорогой подряд с завышенными ценами
После отказа "Мостостроительного отряда" подряд передали "Автомагистрали-Юг". Аудиторы из ГАСУ (Госслужба аудита) обратили внимание на странности с буквами и обнаружили завышенные цены в смете. Например:
- Металлоконструкции в смете стоят по 221 тыс. грн за тонну, хотя рыночная цена – максимум 189 тыс. грн.
- Асфальт обойдётся в 7 тыс. грн за тонну – это выше среднерыночных цен.
Разница в ценах может составить около 30 миллионов гривен.
Что дальше?
Киевавтодор не согласился с выводами аудиторов и подал на них в суд. Теперь ремонт моста оказался в неопределённости: суд может расторгнуть договор с "Автомагистраль-Юг", но это затянет сроки выполнения работ.
История с заглавными буквами выглядит как анекдот, но последствия её вполне серьёзные. И пока мост ожидает ремонта, Киев, похоже, снова застрял в бюрократической пробке.