Правительство Украины запустило англоязычный ресурс The Gaze, чтобы информировать мир о событиях в стране, её культуре и экономике. Платформа, полностью финансируемая из государственного бюджета, за первые четыре месяца функционирования обошлась в 60 миллионов гривен, и, вероятно, расходы будут только увеличиваться. Однако многие материалы на сайте представляют собой простые перепечатки из других медиа.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Зачем нужен новый проект? Разъяснили в NGL.media. Министерство культуры уже поддерживает несколько англоязычных медиа, но в июне 2023 года запустило The Gaze специально для аудитории в США, Великобритании и других странах.

Генеральный директор ГП "Мультимедийная платформа иновещания Украины" Юлия Островская считает, что контент для западной аудитории должен быть тонким сочетанием: немного о Украине, но без навязчивости. Тем не менее, возникает вопрос – насколько проект оправдывает вложенные средства?

Канал The Gaze / фото: Youtube

Из бюджета уже потрачено 60 миллионов гривен на создание и поддержку сайта. Почти весь контент на The Gaze создают подрядчики. Например, на видео было израсходовано 35 миллионов гривен, а на текстовый контент – 11 миллионов. Сколько людей задействовано в проекте, неизвестно, так как подрядчики предпочли скрывать эту информацию.

Популярные статьи сейчас Передача показателей и оплата по-новому: в YASNO предупредили потребителей Украинцы массово получают "нулевые" платежки от "Нафтогаза" За пополнение с терминала заплатите дополнительно: банки установили новые правила К пенсиям начислят по 3250 грн: кому ждать "подарков" в ноябре и декабре Показать еще

Одним из основных подрядчиков стала компания "Маркер Медиа", которая производит четыре программы для The Gaze, включая кулинарное шоу "Chefs Next Door", кукольное шоу "Hidden Angle" и юмористическую программу "European Edge". На "Chefs Next Door" уже выделили более 8 миллионов гривен, хотя выпуски собирают в среднем 900 просмотров на YouTube.

Компания "Маркер Медиа" ранее принадлежала российскому шоумену Александру Цекало и белорусу Руслану Сорокину, а сейчас её владельцем является 33-летний Денис Сезин из Бучи. По его словам, шоу компании популярны и за границей, но по официальным данным The Gaze распространяет свои программы исключительно онлайн, и они не транслируются по телевидению.

На платформе также выходят исторические программы, но их производят различные подрядчики, такие как "1+1 Продакшн" и другие частные компании.

Канал The Gaze / фото: скриншот Youtube

Что касается "ценника", то на каждую короткую новость уходит по 4000 гривен, а на статью – 8500. Для украинского рынка это довольно много, особенно учитывая, что многие публикации – не оригинальные материалы, а перепечатки из иностранных источников.

Наталья Лигачева, шеф-редактор "Детектора медиа", отмечает: за такую сумму можно ожидать более серьёзный контент. Но на деле – это новости о том, что где-то в Европе продают старейший виски, обсуждают Арнольда Шварценеггера или собираются легализовать каннабис.

На The Gaze публикуются не только статьи, но и видео, которые размещаются на YouTube. Однако просмотры не впечатляют – за четыре месяца 1100 роликов собрали всего 2,8 миллиона просмотров. Средняя популярность видео на канале составляет от десятков до нескольких сотен просмотров, за исключением редких случаев, когда отдельный ролик набирает больше внимания.

Контент сайта, похоже, также не привлекает множество читателей. Примерно 65 тысяч визитов за четыре месяца – это крайне мало по сравнению с другими проектами. Например, англоязычный "Укринформ" за тот же период собрал почти 8,8 миллиона визитов, а частный The Kyiv Independent – около 18 миллионов.

Кроме того, большую часть контента для The Gaze создают сторонние подрядчики. Они получили на это прямые контракты, подписанные по итогам творческих конкурсов. Однако ни один из подрядчиков не раскрыл, сколько на самом деле платят редакторам и авторам.

В интернете, тем не менее, была найдена вакансия с оплатой редактору 20‐40 тысяч гривен в месяц, что является довольно щедрым предложением.

Критики, как и участники проекта, считают, что цель The Gaze позитивная – показать Украину как часть Европы. Но вот способ подачи этой идеи на практике вызывает вопросы:

"Я не понимаю, почему новостная лента должна заинтересовать англоязычного читателя? Почему он должен читать на сайте, якобы посвященном Украине, новости о Шварценеггере? Мы хотим показать Украину в европейском контексте, наполняем новостную ленту копирайтом из англоязычных источников, которые англоязычный читатель прочитает в этих источниках", – говорит Наталья Лигачова, шеф‐редактор "Детектор медиа".

Несмотря на сомнения в эффективности, сайт продолжит получать финансирование. В настоящее время его содержание обходится налогоплательщикам примерно 12 миллионов гривен ежемесячно. Многим кажется, что в условиях войны такие затраты – не первостепенные, но, по мнению руководства проекта, платформа выполняет важные задачи, способствуя формированию имиджа Украины.